ОРГАНИЗАЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Педагоги и
психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка
в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его
развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного
детства позволяет повысить качество образования детей и использовать
потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня
музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных
исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в
семье.
Слушание-восприятие
Поддерживать
интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки
во взаимосвязи с “материальными произведениям”, живописью, театром. При
обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на
нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Создание условий для прослушивания.
А)
технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)
Б)
музыкальный репертуар (кассеты, диски)
В) создание
комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку
Г) совместные
походы с детьми в театр, концерт
Д) собирание
домашней фонотеки
Певческая деятельность:
1. Беседа с детьми о
впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях.
Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.
2. Собирание домашней фонотеки,
составление из любимых песен, также кассет-караоке (как видео, так и аудио).
Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных.
Музыкально-ритмическая деятельность:
Поддерживает интерес к
музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации
для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения
физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов,
театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности
языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.
1. Выполнение утренней
гимнастики, лечебной физкультуры под музыку
2. Просмотр передач
транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных
постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением.
3. Использовать как
самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных
праздников, а также танцевальных импровизаций.
Приобщение к игре на детских музыкальных
инструментах:
1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:
а) приобретение музыкальных
инструментов
б) создание музыкального уголка
в) совместное создание
музыкальных инструментов из подручных материалов
2. Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать
условия, чтобы его в это время не отвлекали.
3. Создавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением
родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках)
Можно сделать
вывод, что при активном музыкально- эстетическом воспитании в семье в процессе
решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной
деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях
детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует
обогащению духовного мира ребёнка, более эффективному развитию его музыкальных
способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в
целом.
Автор статьи: Захарова А.Е,
Комментариев нет:
Отправить комментарий